Вторник, 08.07.2025, 22:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Апрель » 4 » Перспективно-календарный план учебно-воспитател
15:14
 

Перспективно-календарный план учебно-воспитател

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Д/с № 11 «Ромашка» муниципального района Мелеузовский район РБ

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с детьми старшей логопедической группы № 6
на 2011– 2012 учебный год
МАРТ

воспитатели группы: Галанскова Н.Е.

Калимгулова Р.Х.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.


  1. Оформление папки-передвижки «8 Марта- международный женский день».

  2. Консультация «Осторожно - мобильный телефон».

  3. Оформление выставки рисунков «Моя мама».

  4. Памятка «Опасные сосульки»

  5. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


^ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС


Название

мероприятия

^ МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ


Физкультурно- оздоровительная работа


Утренняя гимнастика………………………………………………………………………………… ежедневно

Физкультурные занятия……………………………………………………………………………… 3 раза в неделю

Физкультминутки ……………………………………………………………………………………. ежедневно на занятиях

Дыхательная гимнастика ……………………………………………………………………………. ежедневно

Воздушные ванны……………………………………………………………………………………. перед сном, после сна

Гимнастика после сна………………………………………………………………………………… ежедневно

Полоскание …………………………………………………………………………………………… после еды

Подвижные игры …………………………………………………………………………………….. ежедневно

Прогулки ……………………………………………………………………………………………... ежедневно

Босо хождение………………………………………………………………………………………… ежедневно

Проветривание ……………………………………………………………………………………….. ежедневно

Хождение по массажной дорожке «Почувствуй ступнями»………………………………………. ежедневно

Гимнастика для глаз………………………………………………………………………………….. ежедневно

Упражнения для коррекции осанки «Проверяем осанку», «Вытягиваемся у стены»…………… ежедневно

Пальчиковые игры …………………………………………………………………………………… ежедневно


Воспитание культурно-гигиенических навыков


Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, своевременно пользоваться носовым платком, при кашле и чихании закрывать нос и рот носовым платком.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умение пользоваться разными видами застёжек, узнавать и не путать свою одежду с одеждой других детей.

Учить просушивать и чистить свою одежду.

Учить опрятно убирать кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.




Культурные

навыки

поведения



Познакомить с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.





Утренняя гимнастика



Картотека № 4




Картотека № 4

Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представления о здоровье.



^ Тема: «Моя «броня»»

Задачи: Осваивать чувствительность кожи, роль ногтей и волос в жизни человека

  • Понятие «брони» в организме человека;

  • «Невероятная история, которая могла произойти, если бы мы не чувствовали боли?»

  • Сравнение кожи, ногтей и волос людей и животных;

  • Почему у людей кожа разного цвета.


Тема: «Что мы чувствуем кожей»

Задачи: развивать у детей понимание значения кожи как «защитника и «помощника» при взаимодействии с окружающим миром.

^ Тема: «О правилах личной гигиены»

Задачи: Подвести детей к выводу о важности соблюдения правил личной гигиены для кожи, ногтей, волос..

-какие предметы личной гигиены вы знаете?

-для чего нужно стричь ногти?

-зачем расчесывать волосы?




^ ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС


Трудовое воспитание

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой

Труд в природе


Учить умываться по мере необходимости.

Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своём внешнем виде.

Закреплять умение одеваться и раздеваться не отвлекаясь, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Развивать у детей желание помогать друг другу.

Проверять, всё ли в порядке перед уходом на занятия, прогулку.


Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе: мыть строительный материал, игрушки; приводить в порядок игровой уголок, настольные игры; ремонтировать книги.

Наводить порядок в шкафах с оборудованием.

Самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем материал к занятиям.



Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать растения, рыхлить почву, опрыскивать, протирать листья от пыли, убирать сухие листья.

^ Социально-личностное развитие. Социализация.



Положительные моральные качества


Продолжать внимательное, заботливое отношение к девочкам.



Этические представления


Формировать представление о том, что мальчики – это будущее мужчины, защитники слабых.



Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире


Праздник девочек.

Мама – главный человек в нашей семье.

Международный женский день.



Нравственное воспитание



Воспитывать уважительное отношение к окружающим.




Сенсорное воспитание



Закреплять знания о расположении предметов в пространстве. Развивать мелкую моторику рук.




^ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

День недели

РЭМП

^ Изобразительная деятельность

Конструирование

1

НЕДЕЛЯ








2

НЕДЕЛЯ








3

НЕДЕЛЯ








4

НЕДЕЛЯ








5

НЕДЕЛЯ







Дни

недели

Безопасность

Национально - региональный компонент


1

НЕДЕЛЯ



Тема: «Витамины и здоровый организм»

Задач : закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья, систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах.

« БЫТ И ТРАДИЦИИ »


Тема: «Традиции народностей нашей республики»

Цель: Знакомить с традициями выражениями уважения к взрослым, гостеприимства, приветственного этикета.



2

НЕДЕЛЯ



Тема: «Здоровая пища»

Задачи: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».


Тема: «Традиции быта»

Цель: Знакомство с убранством старинного дома, посудой орудиями труда.



3

НЕДЕЛЯ



Тема: «Режим дня»

Задачи: сформировать представление о правильном режиме дня и о значении для организма.



Тема: «Национальная одежда»

Цель: Знакомить с национальной одеждой народов Башкортостана.



4

НЕДЕЛЯ



Тема: «Детские страхи»

Задачи: Попытаться выяснить, чего боятся дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха.



Тема: «Национальные блюда»

Цель: Знакомство с национальными блюдами народов Башкортостана.


5

НЕДЕЛЯ



Тема: «Конфликты между детьми»

Задачи: рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.







Тема: Повторение. «Народные традиции и обычаи башкирского народа»

Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям своего народа.

^ СЕТКА ПРОГУЛОК


Дни

недели

^ Номер картотеки

Физкультура на прогулке

1

НЕДЕЛЯ


Картотека № 1(дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем)

Картотека № 2(закрепить представление о весне, обратить внимание на изменения произошедшие на небе)

Картотека №3 (уточнить свойства снега)

Картотека № 6(познакомить с сезонным явлением – появлением сосулек)

Картотека № 8(показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом)



Картотека № 1

2

НЕДЕЛЯ



Картотека № 7(расширить знания детей о весеннем явлении-капели)

Картотека № 6(познакомить с сезонным явлением – появлением сосулек)

Картотека № 9(расширить знания детей о снеге весной)

Картотека № 2(закрепить представление о весне)

Картотека № 6(Познакомить с сезонным явлением – появлением сосулек)

Картотека № 2


3

НЕДЕЛЯ


Картотека № 12(закрепить знания детей о перелетных птицах - грачах)

Картотека № 1(дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем)

Картотека № 3 (уточнить свойства снега)

Картотека № 8(показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом)

Картотека № 4(расширить представления о весне, разобрать свойства снега )

Картотека № 3


4
НЕДЕЛЯ


Картотека № 6(познакомить с сезонным явлением – появлением сосулек)

Картотека № 8(показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом)

Картотека № 20(расширять знания о труде взрослых – дворник, вызвать желание помочь)

Картотека № 14(уточнить изменения в живой природе, происходящие с приходом весны)

Картотека № 4


5
НЕДЕЛЯ


Картотека № 2(закрепить представление о весне)

Картотека № 13(расширять представления о зимующих птицах)

Картотека № 20(расширять знания о труде взрослых – дворник, вызвать желание помочь)

Картотека № 15(повторить названия и строение деревьев(ствол, ветки)

Картотека №7(расширить знания детей о весеннем явлении-капели)


Картотека № 4

(повторение)


^ СЕТКА РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

1.

Дни недели

Сюжетно-ролевые игры

^ Театральная деятельность.

Игра драматизация.

Дидактические игры




1

НЕДЕЛЯ



Тема: «Аптека»

Цель: знакомство с правилами игры, игровыми действиями.



Ознакомление детей с русской народной сказкой «Репка», беседа по содержанию.



«Слева, справа, вверху, внизу»

«Узнай по описанию»

«Назови имя ласково»

«Волшебный круг»



2

НЕДЕЛЯ



Тема: «Аптека»

Цель: обсуждение игровых действий, распределение ролей.



Повторное чтение русской народной сказкой «Репка», распределение ролей, заучивание ролей.

Составь фигуру из счётных палочек

«Четвертый лишний»

«Назови ласково»

«Повтори за мной»

«Что добавилось?»



3

НЕДЕЛЯ



Тема: «Аптека»

Цель: изготовление (подбор) атрибутов для игры.



Изготовление (подбор) атрибутов к русской народной сказке «Репка», индивидуальная работа с каждым ребёнком по ролям.



«Скажи по-другому»

«Узнай по силуэту»

«На чём я играю?»

«Найди мою маму»




4

НЕДЕЛЯ




Тема: «Аптека»

Цель: обыгрывание, обсуждение.




Индивидуальная работа с каждым ребёнком по ролям.





«Найди первый звук»

«Назови ласково»

«Угадай по описанию»

«Повтори за мной»

«Один-много»


5

НЕДЕЛЯ


Тема: «Аптека»

Цель: обыгрывание, обсуждение.



Показ русской народной сказкой «Репка», обсуждение.



«Похож- не похож»

«Отвечай быстро»

«Испорченный телефон»

«Назови ласково»

«Укрась слово»


2.

Дни недели

Подвижные игры

(в помещении)


Конструирование

Чтение художественной литературы

вне НОД


1

НЕДЕЛЯ

«Воробышки и кот»

«Угадай, кто ушёл?»

«Жмурки»

«Узнай, кто позвал?»

«Найди и промолчи»

Из строительного материала

«Разнообразные мосты»

Цель: Закрепить умение строить разнообразные мосты, учить совместно планировать свою деятельность, договариваться.

Чтение стихотворения Ф.Рахимгулова «Откуда родом ты?»
Знакомство с пословицами о Родине.
Чтение рассказа Г.Хусаинова «Башкортостан»



2

НЕДЕЛЯ


«Цветные самолёты»

«У медведя во бору»

«Лохматый пёс»

«Такси»

«Мой весёлый звонкий мяч»


Из бумаги и картона «Тюльпаны.Оригами»

Цель : Учить детей складывать квадрат по схеме, познакомить с основными приемами техники оригами.

Чтение стихотворения Е.Благининой

«Посидим в тишине».

Разучивание стихотворения

Н.Найденовой «Про бабушку»

Чтение ненецкой сказки «Кукушка».




3

НЕДЕЛЯ


«Карлики и великаны»

«Воробышки и кот»

«Краски»

«Где звенит колокольчик?»

«Самолеты»

Из бумаги и картона «Танграм »

Цель: продолжать знакомить с набором фигур, упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составление из них геометрических фигур.

Отгадывание загадок о весне.

Разучивание стихотворения Т. Волгиной «Пришла весна».

Чтение рассказа И.Соколов-Микитов «Ранней весной»



4

НЕДЕЛЯ


«Бездомный заяц»

«Найди свой домик»

«Воробушки и кот»

«У медведя во бору»

«Третий лишний»

Из природного материала «Птица»

Цель: Учить создавать игрушку из шишек и пластилина, самостоятельно планировать деятельность. Развивать интерес к ручному труду, мелкую моторику.

Отгадывание загадок о птицах.
Чтение рассказа В.Бианки «Синичкин календарь. Март».
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка»



5

НЕДЕЛЯ


«Найди пару»

«Найди и промолчи»

«Сделай фигуру»

«Такси»

«Где звенит колокольчик?»

Из бумаги и картона «Игрушки»

Цель:. Продолжать знакомить формой –цилиндр, закрепить знания приемов работы с бумагой (сгибание, складывание, надрезание). Развивать мелкую моторику, память, глазомер.

Заучивание стихотворения А.Н.Майкова «Весенние воды».

Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»



ЗАДАЧИ


^ Сюжетно – ролевая игра



Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Учить самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет, исходя из своего опыта и знаний. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Учить подбирать атрибуты для игры в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры: использовать игрушки, сделанные своими руками.




^ Дидактические игры


Формировать желание детей играть в различные дидактические игры, выполняя правила игры. Побуждать детей к самостоятельности в игре. Воспитывать сенсорные и умственные способности. Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности. Формировать дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества.




^ Театрализованные игры


Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Совершенствовать художественно-образные исполнительские умения детей. Учить обыгрывать несложные сюжеты, сказки, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.




^ Подвижные игры


Учить чётко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко, применяя накопленные двигательные умения и навыки. Побуждать самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры и доводить их до конца. Воспитывать честность, справедливость в играх со сверстниками.




Конструирование


Формировать интерес детей к конструированию из различных материалов. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.




^ Чтение художественной литературы


Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Учить запоминать считалки, загадки, скороговорки. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации.



^ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Понедельник

1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

^ 2. С. (ознакомление с окружающим миром) – «Мой город- моя малая Родина»

3. Физкультурное (картотека № 1)

1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

^ 2. С. (ознакомление с окружающим миром) – «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

3. Физкультурное

(картотека № 2)

1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. С. (ознакомление с окружающим миром) – «Весна, весна на улице, веселые деньки».

3. Физкультурное

(картотека № 3)

1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

^ 2. С. (ознакомление с окружающим миром) – «Перелетные птицы».

3. Физкультурное

(картотека № 4)


1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. С. (ознакомление с окружающим миром) – «Весеннее пробуждение природы».

3. Физкультурное

(картотека № 4)




Вторник



^ 1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. Х.Т. (рисование) – «Цветок курая»

3. Физкультура на улице (картотека № 1)

1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. Х.Т. (рисование) – «Милой мамочки портрет»

3. Физкультура на улице (картотека № 2)

^ 1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. Х.Т. (рисование) – «Весенний ковер»

3. Физкультура на улице (картотека № 3)

^ 1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. Х.Т. (рисование) – «Пришла весна, прилетели птицы».

3. Физкультура на улице (картотека № 4)


^ 1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. Х.Т. (рисование) – «Сказочные домики».

3. Физкультура на улице (картотека № 4)



Среда


1.П.(РЭМП) – занятие

№ 22

^ 2. К. (развитие речи) – по плану логопеда

3.Музыка – по плану муз. рук-ля

1.П.(РЭМП) – занятие № 23.

2. К. (развитие речи) – по плану логопеда

3.Музыка – по плану муз. рук-ля

1.П.(РЭМП) – занятие № 24.

2. К. (развитие речи) – по плану логопеда

3.Музыка – по плану муз. рук-ля

1.П.(РЭМП) – занятие № 25.

2. К. (развитие речи) – по плану логопеда

3.Музыка – по плану муз. рук-ля


1.П.(РЭМП) – занятие № 25.

2. К. (развитие речи) – по плану логопеда

3.Музыка – по плану муз. рук-ля


Четверг

1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

^ 2. Х.Т. (аппликация) – «Башкирская пиала»

3. Физкультурное (картотека № 1)

1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. Х.Т. (лепка) – «Букет для мамы»

3. Физкультурное (картотека № 2)

^ 1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. Х.Т. (аппликация) – «Нежные подснежники»

3. Физкультурное (картотека № 3)

1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. Х.Т. (лепка) – «Петушок с семьей».

3. Физкультурное (картотека № 4)

^ 1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. Х.Т. (лепка) – «Дымковская игрушка».

3. Физкультурное (картотека № 4)

Пятница

^ 1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. Ч.Х.Л. – «Чтение башкирской сказки «Медведь и пчелы».

3. Музыка – по плану муз. рук-ля

1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

^ 2. Ч.Х.Л. –Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

3. Музыка – по плану муз. рук-ля

1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. Ч.Х.Л. –Рассказывание сказки П.Бажова «Серебряное копытце».

3. Музыка – по плану муз. рук-ля

1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

^ 2. Ч.Х.Л. – «Чтение сказки А.Толстого «Сорока»

3. Музыка – по плану муз. рук-ля

1. П.К.С. (логопедия) – по плану логопеда.

2. Ч.Х.Л. – «Устное народное творчество »

3. Музыка – по плану муз. рук-ля
Просмотров: 591 | Добавил: wyoulat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Апрель 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz